Наталья Балац считает, что стала художницей одномоментно. Детские занятия в школе искусств, многолетние студии в художественной мастерской «Перотти» Григория Кузнецова были важным подготовительным этапом, растянувшимся на полжизни, но вспышка в сознании «Я — художник!» произошла «карантинной» зимой во время байкальского ретрита на острове Огой перед мистическим сооружением — ступой Просветления Субурган, которая, как считается, убирает препятствия в достижении намеченного пути.
«В этот момент я совершенно четко осознала, что я здесь, чтобы писать! — вспоминает художница. — Здесь — не в смысле «на острове», а здесь — на Земле, в этой жизни. Передавать другим свои эмоции через цвет, линию, фактуру… До этого я изматывала себя бесконечной шлифовкой форм, поиском оптимальной композиции, и только там, перед Субурганом, наконец, почувствовала полную свободу — надо довериться интуиции и не сдерживать эмоции!»
После Байкала появилась серия работ «Спокойствие» — контуры женских фигур в асанах согласно Йога-сутрам Патанджали. Большие холсты, мастихин, спокойный колорит — все настраивает на медитативный лад. Следующая серия, над которой художница работает сейчас, — «Где-то во Вселенной»: здесь энергия теплая, она бурлит, переливается, вырывается за пределы холста.
«Моё давнишнее увлечение ведической астрологией помогает ощущать мир через энергии стихий, планет, накшатр, — признается Наталья. — Именно в момент переживания мира и рождается истинное творчество!»